Как подбирается длина ветвей стропа
- Подбор строп по прочности в зависимости от схемы строповки
- Расчет максимальной нагрузки и грузоподъемности строп
- Расчет длины ветвей стропа исходя из угла и высоты подъема груза на крюке
- Правила эксплуатации ручных цепных, канатных и текстильных строп
Крепление груза для подъема и транспортировки выполняется с помощью сложной системы оборудования. Ключевое влияние на грузоподъемность оказывают ветви строп, при выпуске которых производитель маркирует каждый строп по всем техническим параметрам. При этом в работе почти всегда используется несколько экземпляров, а в иных случаях выполняется фиксация под углом, из-за чего первоначальные данные изменяются.
Подбор строп по прочности в зависимости от схемы строповки
Изначально выбор стропов выполняется индивидуально для грузов, с которыми предстоит работать.
- Стальные получили популярность в строительстве и грузоподъемных операциях. Подобное стало возможным благодаря высочайшей грузоподъемности стропов, долгой эксплуатации, практичности и низкой цене. При этом твердый груз может частично деформировать ветвь, а максимальная рабочая температура составляет всего 100С, из-за чего в промышленности наступает ряд ограничений.
- Цепная стропа актуальная для работы в сложных условиях с высокими температурами и агрессивными средами. Несмотря на высокую стоимость, стропы обеспечивают надежное перемещение груза без рисков, причем срок их эксплуатации до 10 лет, а ремонт выполняется в считанные минуты. Для хранения и транспортировки требуется минимум пространства.
- Текстильная стропа актуальна для меньшей нагрузки, зато она стоит дешево, используется в пределах от-80С до +100С, максимально эластичная и долговечная, а также в конструкции нет металла. Важно лишь помнить, что ультрафиолет, динамические нагрузки и агрессивные жидкости для материи губительны.
В большинстве случаев характеристики стропов играет решающую роль, поэтому специалисты сразу приобретают оборудование с расчетом на максимальную грузоподъемность, опираясь на повышающий коэффициент от угла наклона строповки.
Расчет максимальной нагрузки и грузоподъемности строп
Стропа для груза рассчитывается по формуле S=9.8*G/(M*K*Cos(a)), где:
- G – масса груза;
- M – количество ветвей;
- K – до 4 используется значение коэффициента 1, а когда 4 ветви и более, применяется 0,75;
- а – угол отклонения ветвей от вертикальной оси.
В результате удается получить среднюю нагрузку на стропы. Учитывайте рабочее значение, указанное на ярлыке, и давайте небольшой запас, так как динамическая нагрузка на ветвь в момент отрыва значительно превышает фактическую.
Расчет длины ветвей стропа исходя из угла и высоты подъема груза на крюке
Рассчитать каждую длину стропов не сложно, если известна потенциальная нагрузка, угол между ветвями и иные нюансы. При строповке расчет длины происходит по уравнению Lмин=1,2* Lц, где:
- Lмин – минимально допустимая длина;
- 1,2 – константа при работе с безопасными углами (60-90 градусов), при увеличении нагрузок каждый раз показатель коэффициента меняется;
- Lц – расстояние до центра тяжести груза.
При необходимости длину стропа можно уменьшить, если это не приведет к увеличению углов с соответствующим снижением прочности. Нагрузка при острых углах значительно повышается, поэтому нередко выносливость может снизиться на 40% и более.
Правила эксплуатации ручных цепных, канатных и текстильных строп
При перемещении тяжести с использованием стропов любого типа необходимо обязательно придерживаться предписаний производителя и стандартной техники безопасности:
- Стальная стропа убирается при повреждении 40% проволоки, выдавленном сердечнике, обрыве пряди или перегибе всего каната. Также использование стропов для груза становится невозможным, если будет замечено место сварки или термической обработки.
- Цепная стропа рассматривается на предмет изменения размеров звена до 5%, деформации сечения до 8%, наличия предохранительных замков и разницы длин до 15 мм.
- Текстильная стропа не может использоваться, если присутствует даже один узел, повреждения свыше 10% ширины (несколько мелких суммируются), суммарное расслоение 20 см и более, сквозные отверстия до 10% ширины, 50% длин запачканы неагрессивными веществами или 10% ширины +5 см в длину агрессивными.
Грамотный подход к выбору ветвей строп помогает получить желаемый результат без лишних рисков. Даже при условии самого точного расчета важно помнить про технику безопасности, чтобы обеспечить не только выполнение предусмотренных операций, но и защиту здоровья и жизни операторов грузоподъемных систем.